05.02.2014   12:30   Источник:

С завышенными счетами за услуги ЖКХ можно успешно бороться


Случалось ли вам получить квитанцию по оплате услуг ЖКХ и удивиться выставленному счету? Сравнивали ли вы суммы за одни и те же проведенные управляющей компанией работы, и всегда ли они оказывались одинаковыми? Задавали ли вопрос, откуда вообще берутся именно эти цифры и соответствуют ли они реальному положению дел?
Многие из нас платят по счетам ЖКХ, что называется, «на автомате», совершенно не задумываясь, правилен ли выставленный им счет или нет. Однако, как оказалось, УК довольно часто указывают в квитанциях завышенные суммы — иногда из-за ошибок в расчетах, а порой и вполне сознательно. Так, в течение полугода москвичам приходили квитанции с завышенными тарифами. Не получив ответа в управляющих компаниях, жители обратились в Мосжилинспекцию, которая, после тщательных проверок, обязала УК вернуть москвичам неправомерно уплаченные 20 миллионов рублей.
А глава Минстроя Михаил Мень предложил штрафовать управляющие компании за ошибки в платежах. Сейчас в правительстве находится законопроект Минстроя, содержащий поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации. Данные поправки вводят штрафы в пользу потребителя за некачественно оказанную услугу. Штраф с управляющей компании будет взиматься и за нарушения при расчете коммунальных платежей в размере 15% от неправильно рассчитанной платы. В некоторых регионах, отметил он, тарифы оказываются завышены в несколько раз. «Если мы введем определенные штрафные санкции за такие вещи, то управляющие компании и ресурсоснабжающие организации будут лучше контролировать процесс выставления платежей населению», — заявил глава Минстроя.
Но что делать простым гражданам, если они заподозрят, что в пришедшей квитанции на оплату услуг ЖКХ не все чисто? Прежде всего, потребуйте от домоуправляющей компании лично или письмом дать вам разъяснение по тарифам. Идти с требованиями лучше не в одиночку, а группой соседей, а еще лучше — с председателем Совета дома. Управляющая компания обязана давать полную смету на предоставляемые ею коммунальные услуги. Если она отказывается это делать, обращайтесь с письмом-жалобой в Государственную жилищную инспекцию области (ее городское отделение). Главное, знать, что у каждого собственника жилья есть не только обязанности, но и права, которые УК обязаны соблюдать.


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее